Финансовая грамотность

5 способов масштабировать бизнес, который, кажется, достиг своего предела

Почему одни компании постоянно растут, а другие остаются на одном уровне на протяжении всего своего существования? Если представить себе бизнес как автомобиль, разница в том, что первые, достигнув предела возможностей, меняют двигатель на двигатель с турбонаддувом, заправляют более качественное топливо, нанимают лучших водителей и механиков, облегчают конструкцию. Вторые продолжают нажимать на педаль газа, но кардинально ничего не меняют.
Аналогичная ситуация и с масштабированием бизнеса. Можно выделить несколько принципов, которые могут помочь вам создавать и развивать свой бизнес.
1. Делегирование задач.
Задайте себе несколько важных вопросов: «Сколько стоит мое время? Насколько меньше заработает бизнес, если вместо своей работы я буду заниматься чужой?». Считайте деньги.
Конечно, есть важные случаи. Четко определите, что и когда именно вам мешает, а что передать менеджерам.
Более того, как найти людей, которым можно доверить управление? Самый эффективный способ – воспитать самодостаточных сотрудников, с которыми вы разделяете общие ценности. Со временем их можно превратить в партнеров, если они смогут управлять командой и уважать ее.
2. Выход на новые рынки.
Это не только способ стимулировать рост бизнеса, но и своего рода страховка. Спросите себя, что произойдет с вашим бизнесом, если на целевом рынке разразится финансовый или политический кризис.
В вашем бизнесе может быть несколько стратегий. Первый вариант – рассмотреть ближайшие соседние страны со схожей культурой, чтобы барьеры для входа не были слишком высокими. Второй вариант – посмотреть на богатые рынки, такие как США и Европа – но вы столкнетесь со многими конкурентами.
Многие предприниматели обращают внимание на развивающиеся рынки, такие как Латинская Америка. Например, в Бразилии в ближайшее время прогнозируется активный рост. Также экономический рост прогнозируется на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Юго-Восточной Азии и Восточной Европе. Если бизнес на территории других страх, то и бухгалтерскую отчетность надо вести надлежащим образом. В этом могут помочь профессиональные сотрудники компании West Union Group http://www.wugroup.ru/ru/service/other-services/book-keeping.
3. Объединение компетенций.
Когда бизнес набирает силу, он нанимает собственных профессионалов, которые всегда могут рассчитывать на поддержку и опыт своих коллег.
Управлять отдельными компаниями легче, чем группой предприятий. Но если вы задумываетесь о масштабировании, вам не обойтись без изменения подхода к управлению и правовой структуры бизнеса.
4. Понимание финансов.
Соблюдение нормативных требований стало стандартом в деловом мире. Прежде всего, это забота об отношениях с банками и инвесторами.
Причина проста: если банкам что-то не нравится в истории денег бизнеса или его владельца, они могут просто не открыть счет для вашего бизнеса на новой территории. В этом случае о масштабировании можно забыть.
Но даже если выход на зарубежные рынки не является вашей целью, вы все равно должны думать о своей финансовой истории. Ваши потенциальные клиенты, среди которых могут быть иностранные компании, могут отказаться от сотрудничества, если сочтут вас недостаточно надежными.
5. Знание тенденций рынка.
Нужно понимать, что кризис наступит, и нужно быть к нему готовым. Обозначьте процессы в компании, которые необходимо улучшить. Создайте резервные фонды. Соблюдайте нормативную политику. И будьте готовы к непопулярным решениям.
Проанализируйте, какие показатели компании можно улучшить прямо сейчас, а какие оставить в стороне. Если платежеспособность клиентов падает во время кризиса, возможно, стоит ориентироваться не на объем прибыли, а на лояльность и привлечение новых клиентов. Позже это станет фундаментом для нового скачка.